
След стопы лучше обрисовать на твердом картоне, вырезать и прийти с ним в магазин. Вырезанным следом можно проверить, как стопа ребенка размещается в обуви, не заворачивается ли нигде, выбрать модель и размер и только тогда прийти с малышом. В итоге, покупку Вы сможете осуществить быстро, и ребенок не будет маяться и скучать. Но необходимо помнить, что старшие дети, особенно девочки, могут иметь свой вкус относительно модели обуви. Именно комфорт и здоровье для девочек имеют меньшее значение, чем стиль и шик.
• Не нужно делать покупку с палочкой, без ребенка, палочка не заменит стопу – имеет длину, но не имеет ширины и подъема стопы.
• Мы не покупаем обувь в соответствие с номером, а только по правилу, что „малыш носил № 18, то теперь купим 19”. Стопа ребенка быстро и неравномерно растет в разные периоды, да и номер от номера отличается. Много фирм применяют собственные методы значения размеров обуви.
• Лучше за покупками приходить после обеда, когда стопы ребенка, уставшие и имеют немножко больше размер, чем с утра.
• После того, как ребенок примеряет обувь, должен немножко в них походить, а покупатель, понаблюдать за ходьбой ребенка, правильностью перемещения стоп, отрывает ли от пола (это слышать), сгибает ли их – ходит, как утка. Если это так, это значит, что обувь по какой то причине ребенку не подходит.
• Нельзя оценивать подобранную обувь, если ребенок сидит. Стопа без нагрузки имеет меньше размер, чем стопа под весом собственного тела.
• При оценивании выбранной обуви необходимо помнить, что они должны быть длиннее от стопы примерно на 8–10 мм, потому что детские стопки быстро растут. Дополнительно при ходьбе стопа перемещается в обуви в направлении носка, отталкиваясь от пальца для следующего шага.